Установка задней опоры КПП

Схема подвески 16-ти клапанного двигателя в 10-ом семействе осуществляется за счет 4-х точек: левая и правая опоры, передняя и задняя опоры (гитары). Такая схема, как кажется, более чем удовлетворяет требованиям, а нет. Зачастую рвутся передние и заднии опоры. Дабы не допустить этого в будущем, будем действовать сейчас и ставить заднюю опору КПП от 8-ми клапанника. Только приобретать необходимо опору заводскую - БРТ (БалаковоРезиноТехника). Другие опоры производимые различными ИЧП и кооперативами делаются из дубовой резины и, как следствие, все вибрации передаются на кузов.



Точки крепления к кузову что у 16-ти, что у 8-ми клапанника одинаковые. На КПП есть приплав с двумя отверстиями под опору.

Сперва прикручиваем опору к КПП, но не затягиваем до конца.



Смотрим как опора встала: плотно к кузову или имеется щель. Если плотно, то притягиваем к кузову и затягиваем все болты. Если имеется зазор - не нужно притягивать опору, чревато порванной опорой в будущем. В таком случае нужно подложить шайбочки между кузовом и опорой. Я подложил две - их вполне хватило.



И не забудьте сделать резиновые прокладки и подложить их между кузовом и опорой. Можно сделать из старой камеры. Я сделал из втулки кожуха ремня ГРМ ВАЗ 2108 разрезав на 2 половинки.





Все, тянем болты, сперва притягиваем опору к кузову, затем к коробке.



Итог: во-первых сразу чувствуется что двигатель стало гораздо меньше бросать в подкапотном пространстве, во-вторых рычаг КПП стал стоять ровно и перестал дергаться при любых режимах работы двигателя, в-третьх, по ощущениям, вибрации стало меньше.

Что понадобилось:
1. Задняя опора двигателя в сборе (8-ми клапанник)
2. Болт М12х75 2шт.
3. Шайба М12 обычная 4шт.
4. Гайка с нейлоновым кольцом М12 2шт.
5. Болт М10х25 2шт.
6. Шайба М10 кузовная (широкая) 6шт.
7. Гровер М10 2шт.
8. Втулка кожуха ГРМ ВАЗ 2108 1шт.

Используются технологии uCoz