Правильное подключение магнитолы

Внимание! Если у вас что-либо замкнуло или сгорело, я не несу ни какой ответственности за это, т.к. вы внедряли эту схему по собственному желанию!

Очень часто при подключении магнитол вместе скручивают два провода: провод питания магнитолы и провод поддержки (поддерживает энерго-зависимую память, например часы) подключая на постоянный плюс. Таким образом магнитола не может уйти в дежурный режим с минимальным электропотреблением.

У некоторых магнитола подключена правильно: провод питания на постоянный плюс, провод поддержки на плюс после зажигания. Но такой способ не дает возможность слушать музыку без ключа в замке или при не заведенном двигателе. Например если вы оставляете пассажира в машине. Можно конечно оставить ключи пассажиру или оставить двигатель заведенным - но, во-первых, это не безопасно, а во-вторых, при включенном зажигании электропотребление увеличивается. Просмотрев просторы интернета было найдено несколько решений, но я решил их объединить в одно. Хочу предложить вот такую схему подключения магнитолы.



Суть схемы: берем кнопку аварийки и подключаем к контакту 1 постоянный плюс, на него же вешаем провод поддержки магнитолы. На контакт 2 кнопки вешаем плюс после зажигания (можно взять с замка зажигания, с колодки часов или колодки БСК). Провод питания магнитолы вешаем на контакт 5. Таким образом при нормально разомкнутых контактах (кнопка не нажата), питание магнитолы подается через плюс после зажигания. Как только кнопку нажали, питание подается через постоянный плюс.

Впрочем, данная схема подключения будет интересна всем, у кого магнитола много ест и за период длительной стоянки разряжает АКБ. А так же тем, кто совершает частые короткие поездки, ибо двигатель завели - магнитола включилась, двигатель заглушили - магнитола выключилась.

Прежде чем лезть в дебри электрики, решил посмотреть как должно быть подключено. Нашел инструкцию со схемой.



Чутка подумав решил выдернуть провод с контакта 2 и вставить в контакт 6. Все равно телефон подключать не буду, а гнездо подсветки было пустым. Таким образом подсветка магнитолы будет включаться вместе со штатной. Провод подсветки магнитолы подключил к проводу подсветки прикуривателя.



Приступим к переподключению. Тут же видим, что провод поддержки (желтый) и провод питания (красный) магнитолы смотаны вместе и подключены к постоянному плюсу. Разъединяем их.



Плюс "+" после зажигания я взял с колодки часов (оранжевый провод). Все равно он не используется. Все подключаем соответственно нашей схеме. Постоянный плюс "+" и массу "-" взял с прикуривателя.



Вот так получилось в итоге: слева подсветка выключена, справа - включена.



Итог: уменьшили энергопотребление и управление магнитолой стало удобнее.

Что понадобилось:
1. Кнопка аварийной сигнализации 1шт.
2. Колодка кнопки 1шт.
3. Провода одножильные сечением 1мм²
4. Клеммы мама узкая 4шт.

Используются технологии uCoz