Подсветка места посадки-высадки
Идея не новая, но интересная - ведь всегда хочется видеть, в какую лужу встаешь, выходя из машины. Приступим к реализации.
Снимаем пластиковые накладки низа дверей и вырезаем отверстия под плафоны освещения.
Я использовал плафоны освещения номерного знака ВАЗ 2108-099, 2113-15 нового образца. Продавались они каждый в индивидуальной упаковке - запаянном пакетике.
Защитный резиновый чехол необходимо подрезать. А вот так плафон выглядит без чехла.
В плафонах уже были лампочки, но я их сменил на вот такие, по 3 светодиода в каждой. Замена лампочек на диоды обусловлена тем, что после установки выключателя (речь о нем пойдет ниже), при отключении питания, при открытии любой из дверей, на блоке индикации загорались индикаторы сразу всех четырех дверей. Как оказалось это происходило потому, что при отсутствии плюса "+" на одном контакте лампочки, минус "-" от концевика одной двери, через лампочки, поступал по плюсовому проводу к концевикам остальных дверей. Так же для решения данной проблемы можно установить на плюсовой провод каждого плафона подсветки диоды.
Теперь к каждой двери подводим по два провода: плюс "+" и массу "-", подключаем к плафону. Ставим и прикручиваем накладку с установленным в ней плафоном.
Все плюсовые "+" провода собираем у блока предохраниетелей (ЧЯ). Я плюс "+" брал с контакта Ш4-14. С него выходит белый провод с красной полосой. Сделал отверстие под кнопку выключения.
Так же поставил кнопку выключения на плюсовой "+" провод. Это дает возможность отключить подсветку при ремонте или уборке салона, когда машина стоит на отдыхе со всеми открытми дверьми. Кнопка выключения разместилась на торпеде слева, над кнопкой открывания багажника.
А минусовые "-" провода я подключил от каждого плафона, к соответствующему концевику двери. Таким образом при открытии двери, плафон зажигается, а при закрытии тухнет.
И вот как это все выглядит в законченном виде: днем...
...и в темное время суток.
Итог: в темное время суток, при всем желании, мимо любимой лужи, точно не промахнетесь.
Что понадобилось:
1. Плафон освещения номерного знака ВАЗ 2108-099, 2113-2115 нового образца 4шт.
2. Лампочки светодиодные 4шт.
3. Провод на плюс "+" одножильный сечением 0.75мм² 6 метров
4. Провод на минус "-" одножильный сечением 0.75мм ² 3 метра
5. Кнопка переключения наружного освещения ВАЗ 2108-099 1шт.
6. Колодка кнопки 1шт.
7. Клемма мама узкая 12шт.
8. Клемма мама широкая 4шт.
Снимаем пластиковые накладки низа дверей и вырезаем отверстия под плафоны освещения.
Я использовал плафоны освещения номерного знака ВАЗ 2108-099, 2113-15 нового образца. Продавались они каждый в индивидуальной упаковке - запаянном пакетике.
Защитный резиновый чехол необходимо подрезать. А вот так плафон выглядит без чехла.
В плафонах уже были лампочки, но я их сменил на вот такие, по 3 светодиода в каждой. Замена лампочек на диоды обусловлена тем, что после установки выключателя (речь о нем пойдет ниже), при отключении питания, при открытии любой из дверей, на блоке индикации загорались индикаторы сразу всех четырех дверей. Как оказалось это происходило потому, что при отсутствии плюса "+" на одном контакте лампочки, минус "-" от концевика одной двери, через лампочки, поступал по плюсовому проводу к концевикам остальных дверей. Так же для решения данной проблемы можно установить на плюсовой провод каждого плафона подсветки диоды.
Теперь к каждой двери подводим по два провода: плюс "+" и массу "-", подключаем к плафону. Ставим и прикручиваем накладку с установленным в ней плафоном.
Все плюсовые "+" провода собираем у блока предохраниетелей (ЧЯ). Я плюс "+" брал с контакта Ш4-14. С него выходит белый провод с красной полосой. Сделал отверстие под кнопку выключения.
Так же поставил кнопку выключения на плюсовой "+" провод. Это дает возможность отключить подсветку при ремонте или уборке салона, когда машина стоит на отдыхе со всеми открытми дверьми. Кнопка выключения разместилась на торпеде слева, над кнопкой открывания багажника.
А минусовые "-" провода я подключил от каждого плафона, к соответствующему концевику двери. Таким образом при открытии двери, плафон зажигается, а при закрытии тухнет.
И вот как это все выглядит в законченном виде: днем...
...и в темное время суток.
Итог: в темное время суток, при всем желании, мимо любимой лужи, точно не промахнетесь.
Что понадобилось:
1. Плафон освещения номерного знака ВАЗ 2108-099, 2113-2115 нового образца 4шт.
2. Лампочки светодиодные 4шт.
3. Провод на плюс "+" одножильный сечением 0.75мм² 6 метров
4. Провод на минус "-" одножильный сечением 0.75мм ² 3 метра
5. Кнопка переключения наружного освещения ВАЗ 2108-099 1шт.
6. Колодка кнопки 1шт.
7. Клемма мама узкая 12шт.
8. Клемма мама широкая 4шт.